Об эффективности познания блогера

06.12.2015 / / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

В группе «Расстриги» на ФБ в процессе обсуждения получил рекомендацию почитать Льва Николаевича. Давно думал, что то, на что взъелось православие в лице системы, заслуживает интереса, как минимум. И я даже скачал материалы для своего Покетбука. Но, когда сбрасывал, в папках «Религия» и «Вера» обнаружил кучу скачанного и непрочитанного: Дерека Принса (хотя несколько работ таки прочитал), Берта Кленденнена (прочитал только одну маленькую работу), Френка Виолу, Реймонда Ференца, Роберта Райта (по четверти прочитал две работы), Джона Бивера (пару работ прочитал) и еще что-то в коре скачанное в архивах. А еще думаю скачать Кюнга и Вольфа. И когда скачивал Толстого, мелькнула мысль…

… а почему я так мало прочитал?

bloger

Для меня ответ очевиден. Просто потому, что я много пишу. Пишу уже из своего опыта. И когда пишу, я лучше это принимаю, беру на жизненный баланс, когда осознанное можно применять, а не только размышлять о нем. Мой тезка по фамилии, Стивен Кинг, тоже где-то также относится к писательству. Дословно не помню, но что-то типа: «Пока не напишу, не осмыслю». Вот так и я это почувствовал на самом себе.

Когда я идентифицировал себя православным в 28 лет, у меня было ощущение на глубоком подсознании, что в этой церковной ревности есть ревность, но нет глубины принятия системных требований идентификации. Я насиловал себя, когда молился святым или Богородице, убеждая себя, что я этого просто пока не понимаю. Я ставил свечки и целовал иконы, хотя не видел в этом никакого смысла. Общение было только в своем православном кругу, и очень вялое, трели куликов, защищающих свое болото.

И только начав писать, ко мне пришло понимание, и самое главное, уверенность, что не нужно насиловать свою совесть, которая сопротивляется неискренности. Я принял на баланс ума несогласие сердца с преданием православной системы. И это оказалось толчком для переосмысления пути спасения и исповедания, которое требовало двух вещей: изменения и расширения сознания.

В процессе блогерской деятельности, этот процесс пошел по восходящей гораздо быстрее, чем если бы я просто общался в группах. Не забываем такую особенность человеческого сердца, что оно откладывает в себя 5-10% прочитанного, если оно «легло на душу». Но процент становится гораздо выше, если нечто, мною написанное, вышло «от души», «вылизано» умом, и отредактировано, стилистически «причесано». Короче, как говорил Рэй Брэдбери в «Радость писать», я «сумел схватить капельку этой ртути, жизни, заморозил её навеки и, воспламенившись творческим пламенем, показал на неё и воскликнул: «Ну, не хорошо ли это?» И это было хорошо.»

И в таком случае, в состоянии искренности, написанное становится частью тебя самого и приводит к тому, что служит фундаментом для дальнейшего восхождения вверх к цели развития. Кроме того, возникает определенная радость от изложения оформленной мысли, которая добавила новую стекляшку в новое место мозаики моего понимания собственного предназначения и путей его достижения.

Потому, может быть, я и не читаю, а пишу. Ибо постройка на впитанных 5% происходит гораздо медленнее, чем на 50% того, что и так частично было уже в моей сердечной базе. Ведь идея для написания статьи – это, как правило то, что цепляет тебя эмоционально, а не ментально. Даже если взять мою работу «Матрица», которая относительно других статей выглядит наворочено, как продукт ума. Но идея ее написания была в объяснении покаяния как работы совести под Божественным воздействием на человека. И это было требование сердца, чувствующего, что так должно быть, и желавшего в этом как бы убедиться. Так и подавляющее большинство других статей имеют основания в сердце. Те, которые написаны умом и от ума, как правило, самые неудачные, малочитаемые, и мне самому не сильно нравятся. И под тэгом «Избранное» им никогда не появиться.

Качественно сработанные статьи могут оказаться полезными и некоторым моим читателям, которые находятся на этапах, которые я уже прошел. И не для того, чтобы копировать мои действия и искания, а для того, чтобы не бояться действовать без оглядки на человеческое, выдуманное и мёртвое. Как и я еще недавно боялся выйти за комфортную ограду «самого спасительного православия», пока не увидел таких же живых людей, которые прошли уже эти этапы, и «огонь с неба их не пожрал».

Мне скажут, что я не все знаю, и что есть люди духовно более зрелые, чем я. И что прочитав их труды, я смогу учесть их опыт в своем. Да, смогу, процентов на 5. И я это делаю, но без фанатизма. Я читаю то, что постят мои френды на ФБ, иначе не будет развития в полемике, в которой стараюсь активно участвовать. Читаю статьи и интервью по ссылкам интересных для меня «маркеров» религиозного направления. Но, читая более серьёзные и фундаментальные работы, довольно часто ловишь себя на мысли, что это то же, что я и сам думаю, и даже пишу, только другими словами и под иным углом. Плюс, в большой работе, есть предметы, которые оказываются для опытного читателя «пройденным этапом» и «давно осмысленным результатом». И только часть оказывается действительно полезной. Т.е., эффективность чтения крупной профильной работы по предмету тем ниже, чем более подготовленным является читатель.

И это более существенная причина в отказе читать многостраничные фундаментальные работы в связи с постепенной рационализацией познавательного процесса.

Смена парадигмы в познании

Как ученый работает с книгами и монографиями? За плечами есть диссер и научная деятельность, потому расскажу, как оно есть в жизни. Будучи «в теме», исследователь никогда не читает всю работу (монографию или фундаментальное учебное пособие), а находит интересующее его место по раскрытию предмета, знакомится с ним, и если находит его здравым, использует для цитирования в подтверждение существования определенной точки зрения. Но любой читатель, и подготовленный, и не очень, предпочтут относительно небольшую статью по интересующему их предмету, без потребности искать нужное место в большой книге. Работа с объёмной книгой, может быть сопряжена с обнаружением ссылок, которые отсылают к другим частям книги, заставляя перелопачипавать почти впустую массу материала по побочным предметам.

Могу ответить за финансовую сферу и реальные фундаментальные модели работы финансовых механизмов. Все самые известные новшества, впервые проявили себя в статьях, а не в монографиях, и, тем более, в учебниках. Знакомство с идеей реализуется всегда через короткий, предметный и глубокий вброс. И, как правило, это статья.

Все люди оказываются с разным багажом знаний и опыта в конкретный момент жизни. Что-то уже знают, а что-то ещё упущено. Когда я зашел в Москве в Библио-глобус лет 5 назад (после того я больше книги не покупал, обходился свежими материалами из Интернета), и просмотрел книги по моему предмету знаний (Инвестиционная оценка и Корпоративные финансы), то я нашел пару книг, в которых было немного того, чего я не знал. В электронном варианте в сети этого не было, и я купил эти книги. Хотя эффективность этих покупок была крайне низкой.

Так же и в области богословия сейчас. Открываешь оглавление крупной книги, потом смотришь по диагонали, и понимаешь, что об этом я и сам так думаю, эти разделы меня слабо интересуют, а вот это можно глянуть. Гораздо удобнее найти статьи по интересующему предмету.

Кстати, именно исходя из этих соображений бесполезности систематизации, я не пишу книгу по апостольской традиции, хотя статей в сумме по предмету и побочным предметам хватит на книгу страниц 400-500. Я уже сейчас вижу, что переосмыслил и глубже понял некоторые предметы, и стоит сделать ремейки статей. И это можно сделать качественно и оперативно. А представляете себе труд обновления издания книги на пол тыщи страниц? И если кто-то потратил время на чтение моей первой книги, станет ли он читать в обновленном варианте, если знает, что это радикально не поменяло сути? Точно не станет. При всей моей любви к Кураеву, в православный период, я не прочитал ни одного обновленного и улучшенного ним издания. Жаль времени. А вот радикально улучшенную статью я бы прочитал.

Потому я всегда напрочь отбрасываю мысли о систематизации своих статей в несколько книг. Это не в тренде. Скоро будет такое время, что даже с фамилией «Кураев», будет сложно продать тираж, который будет оправдан финансово. Люди переходят на электронное чтение. И если это не романы с детективами, а познавательное чтиво, то они предпочитают знакомиться с предметом целенаправленно и узко, отыскивая с помощью Гугла то, что наиболее точно соответствует интересу. И если после нескольких абзацев понятно, что «не пошло», можно легко переключиться на другой предметный материал, не заморачиваясь соображениями, типа: «Ну может это так только во вступлении, а потом пойдёт». А ведь на такие ознакомления убивается время.

Но даже если пошло, всегда находится материал, дублирующий уже имеющиеся знания. Кроме того, опытный писатель знает, что часть текста уходит на формирование концептуальности книги, связку предметов (часть из которых нам мало интересна), формирование обобщённых выводов. В статье тоже присутствуют моменты связки смысловых разделов, но их на порядок меньше, ибо разделов и предметов меньше.

Даже цикл статей – уже представляет проблему для прочтения. На «Экс-фарисее» есть циклы статей, но я их строил таким образом, чтобы каждая статья имела свой узкий, но законченный предмет. Чтобы это не было, как кусок главы какой-то книги. Буквально в нескольких работах был разорван один очень узкий предмет на разные аспекты его освещения в двух статьях. В остальных случаях, статья может быть прочитана с познавательной пользой, без чтения остальных стаей цикла.

Повышение ёмкости и эффективности

Но статьи, как формат донесения идеи в науке и богословии, были и раньше. Ёмкость вброса информации узкопредметного содержания увеличивается, что породило блоги и блогерскую активность. Блогеры тоже могут писать полноформатные статьи, но чаще блог-посты, как зарисовки или идеи, узкопредметны. Блог-пост отражает специфику потребления информации в нашу информационную эпоху, и быстро фокусирует внимание на «маркерах», способных ясно, ёмко и коротко изложить узкий, интересный многим предмет.

Блог-пост оказывается инструментом сужения предметности, повышения ёмкости и побуждения к обсуждению, которое объективизирует предмет благодаря разным взглядам «со стороны» на работы блогера подготовленными читателями. Без обсуждения спорных и сомнительных моментов сегодня сложно представить качественное познание, особенно в областях, которые имеют огромную составляющую непознаваемого, как по предметам богословия и духовной практики. Потому качественные комментарии под ёмкими работами иногда оказываются не менее существенными для понимания, чем сама статья или блог-пост, как, например здесь (Чему уподоблю темную энергию?)

Интуитивно, понимая все эти вещи, хотя тогда они не были изложены с помощью «клавы», «Экс-фарисей» не стал организовываться как «Правмир», «Азбука» или «Киевская Русь». И даже было задумано изначальное разделение на статьи и блог-посты (размещение книг не планировалось вовсе), а материалы обязательно должны быть авторскими, без перепостов. Т.е., это чистая идея блогерского портала, поскольку остальное чахнет и отмирает, как морально устаревший формат информационного обмена.

И этот обмен должен быть рациональным. Нет времени у современного человека дублировать изучаемые предметы. Не стоит зацикливаться на позиции автора, которая может быть ошибочна, или однобока. Возможность послушать обсуждение работы подготовленными оппонентами реализуется в виде написанных комментариев. Потому, я и прошу своих френдов перейти к обсуждению прямо под статьёй, а не в профильной группе на ФБ «Назад, к Евангелию», где организована площадка для параллельного ознакомления с блогерскими работами сайта. Это нужно не для раскрутки сайта (я с рекламодателями не работаю), а для пользы качественного обмена и получения объёмной картинки по предмету статьи или блог-поста. «Цветность» материалу придают именно конструктивные комментарии.

Я, как автор, конечно знаком со всеми мнениями относительно своей работы во всех группах, где я выкладывал релизы. И это очень важно для исследователя. Было уже не раз, когда после мудрых замечаний комментаторов я решался на изменение статьи или декларировал ремейк с учетом предложений и критики. И если не зацикливаться на авторском праве, тщеславии первооткрывателя идеи и желании что-то на этом заработать, то выкладка идеи на блоге для обсуждения – это самый быстрый способ ввести идею в профильное сообщество и довести ее до прикладного состояния. Быстрая апробация служит развитию не только автора идеи, изложенной в статье или небольшом блог-посте, но и служит осмыслительному процессу всего читательского сообщества, с продвижением идеи за его пределы.

В этом и вижу смысл своей деятельности. Получается очень интересно. Я хоть и не читаю взахлёб рекомендуемых мне работ моими друзьями, но они то их прочитали!!! И когда они пишут комментарии на мои или работы других блогеров на сайте или в группе, они транслируют свое понимание проблемы с учетом всего прочитанного и отчасти апробированного. Т.е., в их комментариях я как бы черпаю обработанную квинтэссенцию ими усвоенного в свое исповедание. Они могут цитировать самое важное из прочитанного. И, таким образом, происходит коллективное познание и развитие ускоренными темпами. Для этого и нужны были общины в апостольский период, чтобы совершенные помогали и развивали остальных. И в процессе общения на «Экс-фарисее» и в группе, мы имеем такую общину, когда, де-факто, реализуется работа коллективного ума и сердца. А это и есть Церковь.

О новых блогерах

Эффективность и глубина осмысления все же зависит от того, структурирует ли человек свою идею и понимание в письменной работе, или только комментирует, или вообще только читает. Писательство явно ускоряет эффект расширения сознания, проверено на себе.

Часть френдов на ФБ и часть мои читателей на «Экс-фарисее», могли бы тоже писать. Писать с пользой для себя и других. Ибо, хотя опыт у каждого и уникален, но процесс его наработки имеет схожие черты, ибо все мы люди и христиане. Мы имеем схожий инструментарий достижения целей (покаяние, молитва, богомыслие) и даже сами цели (верность Христу и взращивание плодов Духа). И если мой скромный опыт оказался интересен и полезен, то опыт других может оказаться востребованным.

Неудобство ленты ФБ

Да, можно вести собственные блоги на ФБ. Но если ваша идея медленно устаревает или ценность ее не ослабевает, то на ФБ она очень быстро уедет глубоко вниз и ее никто не увидит. А рыться в длинных лентах никто не станет, учитывая специфику и неудобство работы с опцией «Самое важное», и невозможность сделать метки каждому важному посту.

Конечно, можно перейти на ЖЖ, заплатив за это немного денег. Но работы единомышленников вы тоже комплексно не сможете смотреть, а только заходя на их страницы, сделав их друзьями. Плюс вам недоступна вся глубина просмотра за всю историю на одной странице, что радикально усложняет поиск. Групповой блог Christ Civilization все равно неудобен из-за всего 30 постов на первой странице, при невозможности просмотреть абсолютно все на одной странице. Их же родной сайт находится в просто растрепанном состоянии. Платформа ЖЖ, на мой взгляд, нормально работает для постов типа новостей, которые быстро морально устаревают. Если же вы размещаете серьёзные работы, которые будут интересны и через 10 лет, то ЖЖ неудобен однозначно.

Приглашение

Потому, всех единомышленников, френдов, друзей, читателей, кто после моего эмоционального промоушина захочет себя попробовать в роли писаки, милости просим развиваться на «Экс-фарисей». Здесь все всегда доступно для поиска в полном объёме. Доступны разные сортировки, в том числе и по автору. Ну и не забывайте, что ваше писательство не только будет развивать вас и читателей, но и сформирует малую церковь единомышленников-книжников, что ценно само по себе.

Как минимум у трех комментаторов на «Экс-фарисее» и 4-5 в группе «Назад, к Евангелию» есть необходимый уровень писательского мастерства (с качественной стилистикой и понятным синтаксисом) со стройностью и понятностью изложения мыслей. И если возникнет желание структурировать свое исповедание или определиться со своей идентификацией, а также получится  отогнать лень (ведь это труд и личное время), рад буду продолжению расширения авторского состава сайта, которое недавно продолжилось с Мирославом Твердичем.

Обсуждение


  1. Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    12:01 06.12.2015 / Мнений — 8 / Статей — 1 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Я считаю, что путь осознания и уяснения через написание не для всех. Не всем это нужно, и не все это умеют. Кто-то это делает по другому (через другое).

    Что касается книг: я не писатель, но книгу я бы обязательно написал, если б смог. Книга, это здорово. :) И, наверное, очень часто книга начинается со статей, постов, коротких мыслей. Так всегда было. потом мысли и статьи объединяются, структурируются, и получается книга. В любом случае, когда коротких работ накапливается достаточное количество, их необходимо как-то объединять в единое целое. Каждая статья — отдельный аспект, отдельный узкий вопрос, но должны же они составлять, как кусочки мозаики, цельную картину.

    «Блогерско-постовой формат», это, наверное, формат нашего времени, времени компьютеров и Глобальной Сети. Но что-то вроде книг всё равно будет, пусть даже без формального объединения отдельных статей.


  2. Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    12:04 06.12.2015 / Мнений — 8 / Статей — 1 / Дата регистрации — 10.10.2015

    А читать я, наверное, всё равно буду. Люблю. 🙂

  3. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:59 06.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Я тоже люблю читать, и в своей жизни прочитал много, и продолжаю это делать. Но уже чувствую, что в состоянии делать наброски своего личного пути к Богу, конкретизируя и уточняя путь по Богу.


  4. Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    13:19 06.12.2015 / Мнений — 8 / Статей — 1 / Дата регистрации — 10.10.2015

    А разве одно другому мешает? 🙂

  5. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:24 06.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Нет конечно, если другое присутствует, а не оправдывается его отсутствие первым для самого себя.

  6. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    12:43 06.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    “В любом случае, когда коротких работ накапливается достаточное количество, их необходимо как-то объединять в единое целое. Каждая статья — отдельный аспект, отдельный узкий вопрос, но должны же они составлять, как кусочки мозаики, цельную картину.— Если статьи, как у Кураева, выходили в разных журналах и на разных ресурсах, то да, в группировке статей смысл есть. И, кстати, большинство его ходовых книг, кроме концептов, типа Раннее Христианство и переселение Душ, Вызов экуменизма или Сатанизм для интеллигенции, и так являются тематическими сборниками статей. Возможно спрос и востребованность показали, что выпуск и продажа книг финансово оправдана. Но если бы это все выходило на одном блоге и в наше время, когда за компами и планшетами сидят практически все поколения, кроме самых древних, то вряд ли бы выпуски стали рентабельными. 

    Вот мы с вами, Мирослав, после рекомендации Александра Дубровского по трем книгам, что сделали? Погнали в гуглю искать печатное издание для покупки? Нет полезли в ту же гуглю искать позиции с приставкой “скачать бесплатно” или “читать онлайн”. И не потому что мы жлобы, а потому есть жизненный опыт под названием “не пошло” и “не мое”. Мне кое-что из Джона Бивера и Дерека Принса показалось уж слишком примитивным и понятным. Если бы я купил в Инете эти книги не глядя, просто по рекомендации френдов, то был бы весьма разочарован бесцельно выброшенными деньгами. Хотя вторичные рекомендации по Принсу от Влада Чазова оказались вполне полезными и интересными. 

    И второй момент. Для меня электронная книга ценна тем, что если она окажется классной, то автора будет легко процитировать, не набирая текст. Я ж писака, 🙂 и на книгу смотрю двойным взглядом читателя-писателя. Потому, например, скачав Н и В Завет под редакцией Кулакова в фб2, я тут же конвертнул в Ворд. (Виталий Рысев мне кинул читалку под Ворд в фб2, и я ее поставил, но мой комп слабенький, и оно все работает очень медленно и с напрягом.) Так и с присланным в html Кюнгом поступил. 

    И если что-то из рекомендованного не пойдет, то я ничего не теряю, ни времени, ни денег. 


  7. Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    13:18 06.12.2015 / Мнений — 8 / Статей — 1 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Так вы бумажные книги имеете в виду? По поводу бумажных я с вами согласен. Я имел в виду именно электронные. Для меня бумажная книга начала исчезать с тех пор, как только у меня появился инет, лет 20 назад, а окончательно исчезла с появлением “электронных чернил”. После рекомендации Александра я погнал в Яндекс, искать электронные версии.

    Электронные книги тоже можно покупать, и гораздо дешевле, чем бумажные.

  8. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:25 06.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    … если при чтени онлайн вы убедились, что в этом есть смысл


  9. Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Мирослав Твердич
    Модератор
    13:27 06.12.2015 / Мнений — 8 / Статей — 1 / Дата регистрации — 10.10.2015

    Если цена вопроса в пределах 100 руб., я готов рискнуть. 🙂

  10. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:45 06.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    А я уже нет. У меня была собрана огромная библиотека православной богословской литературы и отцофф. Больше половины я просто раздал разным священникам. Остальное тоже думаю передарить по мере возможности. Реально нужно Писание, подстрочник и собственный позитивный опыт богообщения. Остальное – по возможности и времени. 

    И в области накопленных электронных книг, даже по рекомендациям, я понимаю, что некоторые, это просто файл на винте. Поскольку ознакомившись по диагонали, понимаю, что это не мое. А если и отчасти мое, то это околонулевое для моей духовной практики в моем личном пути


  11. Предупреждений - 0
    Анна
    Гость
    21:59 07.12.2015

    Все правильно пишите, Вячеслав. Вот только бы кусочками выкладывать, чтоб быстрей читать. Я вот до сих пор, со всем материалом не справилась. Хочется осмыслить и высказаться, но еще не осилила. А то, что осилила, запал прошел.

  12. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    13:47 08.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Так надо сразу писать, когда есть запал. Это же вдохновение. 

    И второе, запал мог пройти, если вы нечто приняли для себя, усвоили. Не страшно, а может даже и хорошо это.

    Можно и кусочками выкладывать. Но каждый кусочек не должен быть обрывком мысли. И когда понимаешь, что на придание законченности коротким мыслям уйдет много усилий, если все равно задумал широкий предмет, то решаешься на более крупную работу для целостного восприятия. Как в Матрице. Но, в основном, в 5 стр для статьи укладываюсь, и в 2 стр для поста.

    А что значит “не справилась со всем материалом”? Всего сайта? Может с ним со всем и не надо справляться.))) Я ж до осени 2014 был практически православный. А это не то качество христианства.


  13. Предупреждений - 0
    Pastyшok
    Гость
    13:45 09.12.2015

    “…статьи могут оказаться полезными и некоторым моим читателям, которые находятся на этапах, которые я уже прошел”. Или некоторым читателям, которые идут “ноздря в ноздрю” с автором, помогая им лучше осмыслить собственный опыт. “…часто ловишь себя на мысли, что это то же, что я и сам думаю, … только другими словами и под иным углом” – и это поддерживает, когда понимаешь что ты не одинок. И вдохновляет, потому что ты видишь реальное действие Духа созидающего Церковь Христову. “Эффективность и глубина осмысления все же зависит от того, структурирует ли человек свою идею и понимание в письменной работе, или только комментирует, или вообще только читает. Писательство явно ускоряет эффект расширения сознания, проверено на себе.” – всё несколько богаче, дорогой Вячеслав. Идеи оформляются и структурируются не только в письменном слове. В служении устного слова происходят те же процессы. Конечно, если есть круг слушающих. Для Вас оптимальным является писательство. Для кого-то устное слово является наиболее эффективным способом осмысления. И не только для себя. В общем, каждый служит тем даром который получил. И все вместе делают одно. Пишите, дорогой брат. По крайней мере, в одной точке земного шарика небольшая группа христиан с благодарностью Богу читает слова, которые Вы пишете.

  14. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    23:52 09.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Идеи оформляются и структурируются не только в письменном слове. В служении устного слова происходят те же процессы. Конечно, если есть круг слушающих. Для Вас оптимальным является писательство. Для кого-то устное слово является наиболее эффективным способом осмысления.

    Согласен. Было у меня в жизни много раз, когда так объяснял студентам в общем-то чужие знания, что аж сам понял, и усвоил 🙂 

    Я понял, у вас наверное христианская общины и вы подразумеваете проповеди. Как вариант, естественно, может быть. Просто их слушают только ваши члены общины. Это локальная польза.

    Я тутечки подумал, что я завел рубрику “Проповедь”, а удосужился написать туда лишь одну, и то еще чисто в православном ключе.Если у вас бывают классные проповеди, и будет кому их развернуть с микрофона и отредактировать, то можно их в этой рубрике выкладывать. Естественно, если вы сами увидите в этом смысл и будет такая возможность. Особенно те, где проявилось вдохновение. 

    И можете так и оставаться Пастушком, если это удобно. Для проповедей – очень подходящий ник


  15. Предупреждений - 0
    Pastyшok
    Гость
    15:23 18.12.2015

    Спасибо, что принимаете меня Пастушком 🙂 По поводу проповедей, тут такая ситуация. Вся наша небольшая община – ЕХ-православные. Я сам 19 лет там был священником. А потом Господь “сдвинул” меня и началась у нас интересная жизнь. Пошёл очень трудный поиск той самой Церкви, о которой Христос и сказал, что врата ада её не одолеют. На этом пути нам встретился Вячеслав Король и мы увидели, что есть люди которых Господь ведёт тем же путём. К сожалению, писатель я никакой. А проповеди у нас как-то перестали быть. Мы сейчас Вечерю Господню совершаем именно как вечерю. За столом, в дружеском общении и угощении, а в центре – Хлеб и Чаша. Конечно, по “традиции” больше говорю я, но всё проходит в формате семейного дружеского разговора. Читаем Писание, размышляем, молимся. И никаких микрофонов. Если есть желание – можно списаться по e-mail. Там я смогу подробнее рассказать о себе.

  16. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав Король
    Администратор
    17:26 18.12.2015 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ястно))) Проповеди – отставить. Но если будет настрой (а постов 15 назад вы как-то говорили, что продолжите начатую тему, но пишете вы долго), то милости просим. А вообще, хорошо, что где-то ещё есть “экс-фарисеи”, и даже целая община, правда, опять не в Киеве 🙁

    Адрес я ваш вижу в админке, а мой есть в последнем разделе Нашей инициативы (горизонтальное меню). А по поводу ваших встреч, интересный формат. В той общине из пригорода, которую я описывал пол года назад, встречи тоже иногда так проходят. Думаю, оно так и было изначально.

Sorry, the comment form is closed at this time.