Спокойствие, только спокойствие

24.02.2014 / / Мнений — 4 / Статей — 10 / Дата регистрации — 01.10.2013

майданЭто ответ на излишне озабоченный пост Пендрагона, о начале трагедии после победы Майдана. Считаю, что он сгустил краски и выплеснул эмоции. Клерик, слегка, подлил масла в огонь. Вячеслав заразился их эмоциями, а я решил посмотреть на проблему не с позиций города, а людей на майдане.

Братва эксфарисейская, беда в том, что вы не были под пулями и не дрались с Беркутом. Вы рассуждаете умом, или не включённым в процесс сердцем. Я общался с афганцами, когда они возвращались с Афгана. Так сложилось, что немало общался. Люди, рисковавшие жизнью под пулями и видевшие смерть товарищей, это совсем другие люди. В определенные моменты они могут быть не адекватны, у них как «планка западает». Могут быть неожиданно сентиментальны. С годами оно проходит, но не так быстро. А вы хотите, чтоб они назавтра после победы уже выметались с майдана. Вы столкнулись с непродуманными, эмоциональными заявами, когда люди ещё не пришли себя. Они знают, что они хотят, но не знают как это сделать. Не хватает грамотных и честных людей и политиков для реализации их планов. Заметно неадекватны заявления лидеров Майдана, особенно Ляшко и Парубия.

Например, вот заявы нардепа Парубия, доблестного коменданта Майдана 2004 и 2013 созывов: “О баррикадах Майдана не может идти речи, так как на тех баррикадах иконы ребят самообороны, майдановцев, погибших на тех баррикадах, защищая Майдан”, – заявил комендант Майдана. В то же время Парубий не смог ответить, когда Майдан разойдется. По его словам, “у революции и Майдана даты не бывает”.

Сентиментальность в отношении «икон ребят» не включенному в процесс наблюдателю выглядит нелепо. Но не стоит так думать. У него еще в носу запах крови, в душе – касание отлетающих душ, а в памяти – трупы товарищей. Он сейчас не совсем нормальный, потому и не знает сроков майдана. Надо, чтоб всё утряслось. Это не быстрый процесс.

В любом случае, очень хорошо, что уже нету Януковича, и ПР разваливается. Разве этого мало, чтоб потерпеть приход в себя тех, кто это сделал, рискуя жизнью, и даже положив жизни соратников? Успеешь, Пендрагон, ещё через Крест домой поездить.

Но есть и более важный момент. Баррикады могут ещё пригодиться, если до политиков не дойдёт, что теперь будет все по-новому, по-европейски. Если опять начнётся делёж портфелей между бывшими коррупционерами, то политиков нужно будет приводить в чувство. Иногда и радикальными методами, особенно, если они начнут брыкаться и пытаться установить ту же самую прогнившую систему власти. А то и пробовать идти против народа. Разваленный центр Киева будет им напоминать, что попытки установить то же самое, может им обойтись потерей всего в политике и во власти. Вечно так быть не может, но нужно, чтобы реформирование власти приобрело необратимый характер.

Нам не нужно, чтоб было как при Юще или Януковиче: коалициады, дерибан, вертикали отчисления коррупционного бабла наверх с созданием «корыт» для кормчих и приближённых. И братва на Майдане требует, чтоб Европа была не только в подписанном СА, но и в реале: во власти, на таможне, в судах, прокуратуре, ментовке. Чтоб сцикухи и сцикуны (мажоры и детки депутатов) не становились прокурорами и судьями районов и городов, а также нардепами и начальниками главков в 20-25 лет, смещая честных профессионалов.

Согласен только с тем, что нужно убрать из риторики красно-черные флаги и заменить их на желто-голубой, убрать факельные шествия, клич «Слава Нации!» лучше заменить на «Слава Украине!». В Украине живут не только украинцы, но и они граждане Украины, и гражданское общество нужно строить вместе с ними. И приветствие «Слава Нации!» показывает природу революции, в которой 40% населения себя не видят, и даже относятся враждебно из-за непродуманной риторики. Надо везде показывать и нести в массы во всех регионах Украины, что майдан – это инструмент создания гражданского общества, а не привилегий этническим украинцам.

Так что, Пендрагон, потерпи. Может благодаря этим вуйкам, как говорит Клерик, хоть что-то улучшится и к нам вернутся иностранные инвестиции. Даже при слабоворующей власти это будет зашибись. А если появится контроль власти и возможность быстро менять зарвавшихся политиков и чиновников, то мы раньше окажемся в Европе, чем если бы Янык подписал СА. Вы с Клериком писали по горячим следам. Иногда надо дать время на осмысление проблемы. Тогда всё может выглядеть куда логичнее и интереснее. Смотрим, наблюдаем, реагируем. Если “Правый сектор” позарится на Церковь, надо будет защищать. Но я не верю, что там политдауны. Если и есть, то немного. Большинство должно понимать, что попытки придавить на УПЦ приведет к жёсткой радикализации в большинстве областей Украины. Им это не надо. Потому, как говорил Карлсон Малышу: «Спокойствие, только спокойствие!»

Обсуждение

  1. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    19:35 24.02.2014 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Хорошие мысли, Гай. А то мы все действительно как-то однобоко подошли к проблеме, и оказались требовательны к людям, не понимая их и не осознав, что они нас избавили от Бандюковича. Мажорные девочки и мальчики на очень высоких должностях просто достали. Но с люстрацией могут быть проблемы. Где ты наберешь честных, профессиональных и готовых к прозрачности столько, чтобы заменить чиновничий сброд, приученный отчислять наверх, расставленный везде ПР и приближенными Яныка? Полной люстрации не будет, конечно. Но майдан, наверное, должен быть, пока, ты прав.

  2. Юрий Зозуля
    Юзер
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    19:36 24.02.2014 / Мнений — 48 / Статей — 0 / Дата регистрации — 10.10.2013

    сегодня на 5-м канале показали как три иерарха МП молились на Институтской о погибших. Майдан потребовал покаяния за то, что они не были на майдане, как Денисенко, и также потребовал объединения в единую поместную церковь. Владык называли врагами народа, которые продались Путину, только за то, что они из МП, что будет дальше?

  3. Юрий Зозуля
    Юзер
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    19:38 24.02.2014 / Мнений — 48 / Статей — 0 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Мысль о контроле власти людьми хорошая, но нужно сделать это цивилизовано. Показывали маеток Юли – не слабее Януковича.

  4. Pendragon
    Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    19:47 24.02.2014 / Мнений — 11 / Статей — 3 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Потребовали покаяния! Вот! Юрий правильно говорит. Вдумайтесь, помиркованные вы наши, вот вам верх идиотизма майдана. Покаяние может быть исключительно свободным. По принуждению, это не покаяние. Насчёт требования объединения – это уж слишком. Даже выдавленное покаяние – это лишнее, а объединение Церквей не их ума дело. Хотя я полностью за то, чтоб Денисенко раскаялся и присоединился к нашей Церкви. Если же Майдан будет давить, чтоб на базе Миши было объединение, тогда я посмотрю на вас, как вы запоете. Ведь если не будет объединения, то будет узаконенное приходское рейдерство Денисенко и нам придётся стать на защиту. Это быстро собьёт эйфорию не только у вас, но и у блогеров ЖЖ, которые типа православные МП, но ходили на майдан и воевали. Получите и распишитесь!((((((((

  5. Pendragon
    Новичок
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Pendragon
    Модератор
    19:54 24.02.2014 / Мнений — 11 / Статей — 3 / Дата регистрации — 01.10.2013

    Что-то ты не то запел, Монтэг. То писал “Украина майдан и грабли”, теперь успокаиваешь. Ты определись. Всё, что ты написал, я понимаю. Но мне страшно за Церковь, когда люди, не понимающие ничего в религиозности и вере людей начинают распоряжаться исходя из своего оголтелого национализма. Хотите прозрачной и честной власти – занимайтесь этим. А вымогать покаяния от иерархии – это уже полное непонимание, что это они в церкви могут покаяться, а не церковь перед ними. Я бы не стал. И не из-за гордости, а из принципа. Церковь не должна прогибаться под мир.

  6. Юрий Зозуля
    Юзер
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    19:55 24.02.2014 / Мнений — 48 / Статей — 0 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Сюжет был в 19.00. Политика стала давить на Церковь, речь уже не о духовности, делят на своих и чужих. Надежда на владыку Онуфрия, он известен, как твердый человек. На канале сказали, что он промосковский владыка, и при нем ” объединения” не будет. – Слава Богу!

  7. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    20:01 24.02.2014 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Юра, да пусть будет объединение. Я тоже не против. Но через присоединение КП, а не наоборот. Там, кстати, есть немало приличных епископов и верующего священства. Возможно и слияние, где на общем соборе выберут Патриарха. Это будет преодоление раскола. Это хорошо. Но это должен быть чисто церковный процесс. Если под давлением правых, то я против любой формулы.

  8. Юрий Зозуля
    Юзер
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    20:11 24.02.2014 / Мнений — 48 / Статей — 0 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Слава, конечно, я за объединение через покаяние Денисенко, но призывают МП покаяться в непатриотизме и порвать с Москвой, т.е. уйти в раскол. И это транслируют на главном революционном канале, т.е. готовят сознание людей к захвату приходов МП “патриотами”. Подожди, еще небесную сотню заставят канонизировать. Филарет это и сам сделает, а МП – нет, и наци скажут:”посмотрите, кто враги Украины, банду – геть!”

  9. Юрий Зозуля
    Юзер
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    20:17 24.02.2014 / Мнений — 48 / Статей — 0 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Позитив майдан в одном – непрерывный контроль над властью. Власть – слуга народа, а слуга ест после своего господина. нужно отучить чиновников воровать, в этом смысле майдан нужен будет еще лет 10. Но, все это – материальная сфера, в духовную жизнь майдану и политикам лезть нельзя, важно сразу очертить границу.

  10. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    20:22 24.02.2014 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Кто им ее очертит? Послушать выступления с майдана Ляшко, то майдан – это наше всё. Остальные должны заткнуться, или “на выла”. Впрочем, нашей церкви некоторое мученичество не помешает. Заелись мы и наши епископы. Встряска нужна, чтоб вспомнили, что верим в Христа, а не мамону

  11. Вячеслав Король
    Кандидат
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Вячеслав
    Администратор
    20:18 24.02.2014 / Мнений — 152 / Статей — 153 / Дата регистрации — 23.09.2013

    Ющенко тоже призывал и давил. Но не получилось. Может и здесь всё закончится, когда майдановцы, если они не совсем тупые, поймут, что нужно спасать страну от развала и налаживать власть. Церковь и ее объединение им ничем не помогают.
    Ну а если будут захваты, придётся стать на защиту своих приходов от радикалов. И проявить твёрдость. Никаких мудрёных рецептов тут нет.

  12. Юрий Зозуля
    Юзер
    Ортодокс
    Предупреждений - 0
    Юрий Зозуля
    Местный
    20:22 24.02.2014 / Мнений — 48 / Статей — 0 / Дата регистрации — 10.10.2013

    Согласен, и дай Бог всем мудрости и терпения!

Sorry, the comment form is closed at this time.